«Инженеры будущего-2019»: за техническими показателями в новых Камазах можно следить с помощью смартфона

05 июл
2019

Как будет выглядеть общественный транспорт в России через 10 лет, с какими проблемами придется столкнуться отечественной промышленности на пути к промышленной революции. Об этом и не только участникам VIII Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2019» рассказали ведущие инженеры-конструкторы научно-технического центра ПАО «КАМАЗ».

Молодые инженеры познакомились с новыми продуктами компании, а также направлениями ее развития — новым модельным рядом, газовыми автомобилями, робототехникой и электротранспортом.

«Развитие электротранспорта сегодня – мировой тренд, потому что транспорт будущего однозначно будет двигаться в направлении экологичности, — рассказал ведущий инженер-конструктор конструкторской группы самосвалов и бортовых платформ службы главного конструкта по спецтехнике научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Азат Нигметзянов. — Будут разрабатываться новые способы получения энергии, которые позволят существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. КАМАЗ, используя современные методы проектирования, разработали новый автомобиль поколения К5. Он более экологичный — стандарт Евро-6, — оснащен автоматизированной трансмиссией, а также имеет систему мониторинга всех узлов и агрегатов. Следить за показателями автомобиля можно с помощью смартфона».

Нигметзянов отметил, что сейчас активно ведется работа в направлении электробусов и беспилотников. Пока электрические автобусы можно заметить только на улицах Москвы, но на территории технопарка Иннополис уже курсирует беспилотный электробус «ШАТЛ». Он способен развивать скорость до 110 километров в час.

Правда, отметил инженер, для развития электрического транспорта в России есть преграды. Первое, это плохое развитие отечественных аккумуляторных батарей – сейчас их приходится закупать за рубежом. Второе, необходимо развивать и создавать инфраструктуру для электрического и беспилотного автотранспорта.

Среди других направлений работы КАМАЗ — развитие газомоторных двигателей на метане. Они являются экологичными — благодаря природному газу, экономически-выгодными — за счет цены на топливо и безопасными при эксплуатации.

VIII Международный молодежный форум «Инженеры будущего» проходит со 2 по 13 июля в Оренбургской области на базе областного оздоровительного центра для детей и молодежи «Янтарь».

Ключевая миссия Форума «Инженеры будущего» — вовлечение молодых инженеров в деятельность по восстановлению и развитию отечественной научно-промышленной системы, объединение усилий молодежи России и зарубежных стран для разработки и совместной реализации проектов и программ, направленных на развитие машиностроения и смежных отраслей промышленности.

Официальные организаторы и соорганизаторы мероприятия: Союз машиностроителей России, Правительство Оренбургской области, ГК «Ростех», Федеральное Агентство по делам молодежи, Ассоциация «Лига содействия оборонным предприятиям».

Генеральные спонсоры: АО АКБ «Новикомбанк», ФСК ЕЭС (Россети).

Партнеры мероприятия: АО «АвтоВАЗ», ПАО Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ».

За восемь лет в мероприятии приняли участие около 14 000 молодых специалистов, ученых, аспирантов и студентов. Его участниками стали молодые инженеры из 400 промышленных компаний и 85 вузов из 60 регионов Российской Федерации. Возраст участников форума 20-35 лет.