Комиссия «ОПОРЫ РОССИИ» по автотехобслуживанию приняла участие в деловой программе Международного военно-технического Форума «Армия-2023»

24 авг
2023

В рамках Форума «Армия-2023» в Конгрессно-выставочном центре «Патриот» состоялось заседание Комитета по автомобильной промышленности Союза машиностроителей России, которое также вошло в деловую программу Конгресса «Диверсификация ОПК». В работе заседания приняли участие представители Комиссии по автотехобслуживанию Сергей Зубриський и Максим Катаев.

Заседание модерировал исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. В мероприятии приняли участие заместитель исполнительного директора Союза машиностроителей России Наталья Попова, проректор Мосполитеха по научной работе Антон Наливайко, вице-президент по внешним связям и взаимодействию с акционерами АО «АВТОВАЗ» Владимир Громак, заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в автомобилестроении Алексей Сереженкин.

В ходе заседания Сергей Зубриський раскрыл тему индустриальной поддержки системы обеспечения исправного состояния колесных транспортных средств в эксплуатации. В том числе спикер рассказал о государственных решениях, которые позволяют постепенно выходить из сложной ситуации, которая сложилась в автомобильной промышленности и смежных отраслях из-за ухода с рынка ряда зарубежных компаний. Например, для этого Правительство приняло постановление о снижении требований к сертификации легковых автомобилей до 1 февраля 2024 года, а Минпромторг утвердил перечень товаров, которые можно ввозить на территорию Российской Федерации через схему параллельного импорта.

Ключевые ориентиры по реализации задач технологического суверенитета в российском автопроме отражены в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года. На этом документе Сергей Зубриський сделал особый акцент: «Комиссия “ОПОРЫ РОССИИ” по автотехобслуживанию принимала участие в формировании итогового документа, поэтому отдельные положения в стратегии открыли новые возможности для малого и среднего бизнеса. Стратегия стала отправной точкой для создания индустрии ремонта и восстановления автокомпонентной базы в стране, что подтверждается соответствующим обращением Госдумы в Правительство РФ, после которого Мантуровым Денисом Валентиновичем было дано поручение трем Министерствам проработать данный вопрос».

В свою очередь, Максим Катаев отметил, что для качественного постгарантийного обслуживания независимые автосервисы нуждаются в регламентированном доступе к технической информации по ремонту автомобильной техники от автопроизводителей. Он сообщил, что работу в этом направлении «ОПОРА РОССИИ» ведет совместно с профильными министерствами и ведомствами.

Для поддержки существующих и создания новых отечественных промышленных предприятий по выпуску агрегатов, узлов и деталей для производства и эксплуатации транспортных средств необходимо также расширять меры государственного финансирования.

«В 2022 году Фондом развития промышленности по направлению “Автокомпоненты” было профинансировано проектов на сумму 45,2 млрд рублей. В то же время объем инвестиций для создания только одного завода по производству комплектующих может доходить до 10 млрд рублей. Поэтому, на наш взгляд, если мы хотим достичь высокого уровня локализации автомобильной промышленности в стране, то нужно увеличивать объемы финансирования таких проектов через фонды и проводить их докапитализацию», — подчеркнул Максим Катаев.

Ссылка на оригинал статьи