Подгруппа по нормативному регулированию промышленности передала пакет предложений руководителю профильной группы Госсовета Алексею Дюмину

27 сен
2019

Подгруппа по нормативному регулированию промышленности и совершенствованию системы закупок под руководством председателя комиссии Государственной Думы по правовому обеспечению развития организаций ОПК Владимира Гутенева обобщила и передала подготовленные экспертами предложения председателю профильной рабочей группы по подготовке заседания Государственного совета, губернатору Тульской области Алексею Дюмину.

Распоряжением Президента РФ В.В.Путина от 27 декабря 2018 года были утверждены 16 рабочих групп Государственного совета, которые возглавили главы регионов России. Рабочие группы охватывают все ключевые сферы деятельности страны. Одно из стратегических направлений, по которому в ближайшее время должно состояться заседание Госсовета, – «Промышленность» возглавил глава Тульской области Алексей Дюмин. Основная цель – создание постоянно действующей площадки для выработки предложений и реализации инициатив по развитию промышленности РФ.

«Диапазон предлагаемых инициатив весьма широк, как по профилю деятельности, так и по региональной составляющей (более 30 регионов). Среди них: федеральные министерства (Минэкономразвития РФ, Минфин РФ, Минпромторг РФ), министерства региональных правительств (Москва, Хакасия, Тульская и Новосибирская области), государственные корпорации (Роскосмос, Росатом, корпорации Ростеха), промышленные корпорации и предприятия, вузы, аналитические и научные организации, финансовые учреждения (Новикомбанк, Газпромбанк), профильные общественные объединения (Лига содействия оборонным предприятиям, Союз машиностроителей России, ТПП РФ, Союз авиапроизводителей России). Всего более 100 субъектов промышленной политики», - отмечает руководитель подгруппы по нормативному регулированию промышленности Владимир Гутенев.

Обобщенный документ в 1476 страниц, содержит предложения которые будут способствовать развитию промышленности, импортозамещению, развитию конкуренции, диверсификации ОПК и реализации национальных проектов.

Парламентарий подчеркнул, что сбор предложений проходил в тесном взаимодействии с другими подгруппами рабочей группы Госсовета. Гутенев пояснил, что из более 250 предложений 140 относятся к совершенствованию законодательства в сфере государственных закупок, а более ста - это перспективные меры поддержки в сфере промышленной политики. Обобщены материалы по корректировке ФЗ-44 и ФЗ-223 и уже ведется работа по согласованию предложений с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и обсуждению с членами рабочей подгруппы. Вносились также инициативы по внесению изменений в подзаконные нормативные правовые акты Правительства РФ и Минпромторга России в сфере госзакупок. Предложены изменения и в Налоговый кодекс, по вопросам совершенствования ценообразования в рамках ГОЗ и пр. Полученные предложения направлялись в Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти на согласование и выработку единых подходов.

Ряд инициатив уже реализуется, в первом чтении 25 сентября 2019 г. был принят законопроект, исключающий обязанность по размещению сведений о закупках, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа и в сфере космической деятельности, а также информации, которая носит статус коммерческой тайны в единой информационной системе госзакупок.

В рамках подготовки материалов было проведено несколько заседаний рабочей подгруппы. Первое заседание – по вопросам региональной промышленной политики, которое прошло 13 июня 2019 года, на втором заседании 16 июля в Новочеркасске при поддержке Союза машиностроителей России обсудили вопросы совершенствования нормативно-правовой базы и системы закупок для повышения эффективности взаимодействия предприятий, отраслевых институтов и вузов при реализации национальных проектов.

Согласно положению о рабочих группах Государственного совета РФ, их основными функциями являются подготовка материалов к заседаниям, анализ правоприменительной практики по направлениям деятельности и подготовка соответствующих предложений, анализ и оценка результатов реализации региональных проектов, а также научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Госсовета и пр.