"Оборонпром" планирует до конца года создать за рубежом до десяти центров для обслуживания российских вертолетов

22 апр
2008

Сеть сервисных центров для обслуживания российских вертолетов, поставленных в различные страны, планируется создать за рубежом до конца года, сообщил в четверг журналистам генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус.
"Мы планируем по всему миру создать сеть сервисных центров. В частности, 1 мая совместное предприятие по обслуживанию вертолетов будет открыто в Индии", - сообщил А.Реус.
Кроме того, по его словам, один-два аналогичных центра планируется создать в Китае.
"Есть конкретные планы по созданию сервисных центров в Перу, Венесуэле и на Ближнем Востоке", - сообщил А.Реус.
Всего, по его словам, до конца года планируется создать, как минимум, 7-10 таких сервисных центров.
А.Реус пояснил, что создание сервисных центров является составной частью новой стратегии развития производства в вертолетостроительной отрасли России. Он подчеркнул, что развитие логистической поддержки поставляемых и ранее поставленных вертолетов значительно расширяет эффективность работы отрасли.
"Поддержание технического состояния вертолетов в течение их жизненного цикла, а это 30-35 лет, - это примерно пять цен от первоначальной стоимости вертолета", - сказал А.Реус.
В свою очередь гендиректор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов сообщил, что заявки на создание сервисных центров поступили также из ряда стран Латинской Америки, в частности из Колумбии, Эквадора. "В Мексике такой сервисный центр уже создан. Планируется, что будет создан в Венесуэле", - сообщил А.Шибитов.
Он уточнил, что в Венесуэле это будет крупное предприятие, практически авиаремонтный завод, рассчитанный на поддержку технического состояния вертолетов Ми-26, Ми-35, Ми-17, В-5.
Москва. 18 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН